1)Мысли о том, что наш мир – это искусная симуляция, возникали у людей во все времена. Например, подобную теорию сформулировал французский философ Рене Декарт. По его словам, реальность – это грандиозный обман, сотворенный злым демоном. Сегодня нечто подобное говорит – разве что без упоминания демонов – изобретатель Илон Макс. «Вероятность того, что мы не живем в компьютерной симуляции, равна одному на миллиарды» – сказал он на Code Conference.
2)В эпоху бурного развития компьютерных технологий эта тема становится все более актуальной. Посмотрите, как сейчас меняются игры. Графика улучшается, игровой процесс становится все более реалистичным и похожим на настоящую жизнь. Все чаще встречаются игры, в которых дальнейший сюжет напрямую зависит от решений, которые мы принимаем при прохождении.
И уже совсем скоро мы придем к ситуации, когда каждый будет иметь в доме мощный компьютер, позволяющий ему запускать самые продвинутые компьютерные игры. Так работает прогресс – то, что вчера казалось фантастикой, завтра станет привычной для каждого вещью.
3)А теперь представьте, что, помимо сложных компьютерных игр с шикарной графикой, несущих в себе возможность выбора, у каждого из нас будет возможность проходить их в VR. Представьте также, что ваш шлем виртуальной реальности достаточно компактен и легок, чтобы носить его в течение долгого времени.
Круто, не правда ли? При таком сценарии вы оказываетесь внутри игры, которая очень похожа
на реальный мир, и можете оставаться там столько, сколько захотите.
8)Пример с играми напрашивается сам собой, но ведь существуют и десятки других применений виртуальной реальности. Одно из них – Void. Это развлекательный парк, идея которого в том, чтобы заменить привычные аттракционы на шлемы виртуальной реальности. Создатели Void достигли ошеломительных результатов в плане обмана мозга, добившись эффекта неограниченного присутствия. Так, например, поворачиваясь на 90 градусов в реальности, в VR человек поворачивается лишь на 80. Для пользователя это практически незаметно, но позволяет достичь иллюзии неограниченного пространства, не давая посетителю упереться в стену. Он может думать, что двигается прямо, хотя на самом деле ходит по кругу.
7)Другой пример, хорошо показывающий, как легко обмануть наш мозг – приложение SnowWorld. Его создали для людей, проходящих лечение после получения сильных ожогов. В VR пациенты кидаются снежками и смотрят на пингвинов, пока им чистят и перевязывают раны или обрабатывают ожоги.
Может показаться удивительным, насколько действенной оказалась подобная терапия. Мало того, что люди действительно концентрируются на игре и забывают о боли – проведенное в 2011 году исследование показало, что SnowWorld оказывается даже более эффективной, чем морфин.
1)Объяснение такого феномена довольно просто. Для этого давайте представим, что нам нужно пройтись по очень темной комнате с фонариком, луч света от которого очень узок. Тогда Вы можете освещать лишь небольшие участки комнаты, а все остальное от Вас будет скрыто. Так же работает и наш мозг – стоит лишь переключить внимание, и мозг отвлекается от боли.
2)Как видите, уже сегодня обмануть мозг – задача не слишком сложная. И намного проще будет обмануть его, когда технологии виртуальной реальности станут еще более продвинутыми. Уже скоро цифровой мир компьютерной игры станет неотличим от реальности.
2)Такое бурное развитие технологий, разумеется, ставит перед нами новые вопросы. Если каждый из нас сможет создавать собственную реальность и даже жить в ней, то какова вероятность того, что кто-то уже не сделал нечто подобное? Об этом говорит Илон Маск, развивая свою теорию. Он утверждает, что вполне могла существовать некая сверхраса, развившая технологии компьютерной симуляции до невиданных высот. И, выходит, весь мир – это симуляция, а мы – лишь персонажи компьютерной игры.
4)Стивен Хокинг – знаменитый физик-теоретик, между прочим, и вовсе сказал, что мы можем оказаться мозгами в баночках, подключенных к компьютерам.
6)Все это похоже на фантастику, правда? Но, с каким бы скепсисом Вы не отнеслись к подобным теориям, Вам, должно быть, невольно пришел в голову вопрос: «Как же понять, реален ли мир вокруг нас?».
.)Над ответом на этот вопрос размышляют многие ученые. Один из них – физик Мартин Сэвидж. Он выяснил, что самые мощные компьютеры способны смоделировать поведение квантов в очень малом объеме – одной квадриллионной метра (квадриллион – это десять в пятнадцатой степени). Думаю, не стоит уточнять, что пройдет еще не один десяток лет, прежде чем мы сможем приблизиться хотя бы к одному метру. Что уж говорить о целой Вселенной! Сэвидж заявил, что, исходя из полученных данных, гипотеза о виртуальности нашего мира не имеет под собой оснований. Просто не может быть настолько мощного компьютера, чтобы создать мир, подобный нашему.
x)В противовес словам Сэвиджа выступил другой ученый – Джим Какалиос. Работу коллеги он прокомментировал очень просто: вовсе не обязательно, что модуляция Вселенной сделана по тем же алгоритмам, которыми сейчас оперируем мы. Возможно, та самая сверхраса обладает гораздо более продвинутыми технологиями и в совершенстве владеет физикой, что и позволило ей смоделировать наш мир.
y)Выходит, что сегодня невозможно понять, реален ли наш мир на самом деле. А потому единственный человек, который сможет лично Вам ответить, реален мир или нет, – это Вы сами.
z)Кстати, если Вы интересуетесь подобными вопросами и загадками, то специально для Вас мы оставили в этом тексте небольшое зашифрованное послание. Сможете найти?
комментарии (21)