СоХабр закрыт.

С 13.05.2019 изменения постов больше не отслеживаются, и новые посты не сохраняются.

H Восстанавливаем геометрию объектов для более точной валидации ассортимента в черновиках

Занимаясь вопросами качества поиска, рано или поздно приходится столкнуться с задачей визуальной валидации продуктов. Опустим простые задачи, с которыми справится обычный классификатор, сосредоточившись на случаях, которые требуют более или менее точной геометрии объекта:



Предположим, необходимо отобрать только хорошие фотографии тех или иных объектов, для последующего использования в e-commerce. Под хорошими будем подразумевать фотографии без лишних деталей с доминирующим основным объектом.

Зачем это нужно?


Любое нестандартное изображение продукта однозначно привлечет внимание. Но реакция потенциального покупателя может быть как положительной, так и отрицательной. Задача предварительной валидации — уменьшить (желательно существенно) вероятность отрицательного сценария.

Ниже «разнобой» стилей для одной из категорий тестового магазина



Не усложняя далее, если футболка немного теряется на фотографии, или вы рассматриваете не совсем нужные вам детали — что-то с большой вероятностью пойдет (или уже пошло) не так.

Таким образом, одна из стратегий предварительной валидации может быть сформулирована очень просто: фотографии с доминирующими продуктами побеждают. Дело за малым, необходимо дать им победить.



Что не так bounding box подходом?


Основная проблема — точность результатов. Сложные объекты, нестандартные фотографии, реальная жизнь, ну вы знаете. Таким образом, если у вас есть bounding box — у вас все еще недостаточно информации.



Вывод несколько огорчает, поскольку сразу отметает проверенные и хорошо работающие решения (или делает их существенно сложнее). Например, использование нейросетей для получения сколь-нибудь точной геометрии требует достаточно много ресурсов на подготовку тренировочного набора, не гарантируя необходимую точность.



А ведь имея более или менее точную геометрию, можно было бы использовать более сложную логику анализа и валидации. Да чего уж там, можно и на видео замахнуться (выбор необходимого отрезка, автоматический кроп и т.д.)



Кстати, очень любопытно, напишите в комментариях какое применение детальной геометрии видите вы.

Сложные случаи


Занимаясь данное темой некоторое время, могу уверенно сказать — все случаи по-своему сложные. Тем не менее, динамичные сцены или сцены с изменяющейся дистанцией создают наибольшие сложности. (Да, мы очень быстро ушли от статичных фотографий к динамичным сценам без объяснений, которые оставим до следующего раза).

Танцы




Лыжник




Если интересны дополнительные детали и апдейты, подписывайтесь:
   Телеграм: RobotsCanSee
   Instagram: RobotsCanSee

комментарии (1)

+1
shushu ,  
мне одному кажется что хаб «Программирование» лишний :)?