СоХабр закрыт.

С 13.05.2019 изменения постов больше не отслеживаются, и новые посты не сохраняются.

H Зарплаты программистов году в Кремниевой Долине в 2018 в черновиках

Сегодня я хочу с вами поговорить о зарплатах программистов в Сан Франциско и Кремниевой Долине.

Многие люди думают, что программисты в Кремниевой Долине зарабатывают $100 тысяч долларов в год и если программист очень крут, то $200 тысяч долларов в год. Но эти цифры на самом деле далеки от реальности. И я бы сказал, что большинство инженеров в ведущих технологических компаниях как Google, Facebook, Apple, Amazon и некоторых стартапах таких как Airbnb, Uber, Lyft скорее всего зарабатывают минимум $200 тысяч долларов в год и для старших разработчиков компенсация может быть $400 тысяч или выше.



Я предполагаю, что такое заблуждение существует потому, что люди часто говорят о базовой зарплате, которая не включает другие компоненты, такие как акции и бонусы. Давайте разберемся.

В случае если инженер присоединяется к молодому стартапу в самом начале его развития, тогда зарплата разработчика, скорее всего, может составлять $80-$100-$120-$150 тысяч долларов в год базовая зарплата плюс опцион на покупку акций компании в будущем, в среднем от 0,5 до 7 процентов. Как работает опционы я расскажу в следующих публикациях.

Потенциально этот опцион может превратиться в значительную сумму в случае успеха компании (выхода компании на биржу или при продаже). Однако, реальность такова, что 90% стартапов проваливается, поэтому я бы относился к сток опциям как к лотерейному билету. Таким образом, в молодом стартапе вам, скорее всего, дают базовую зарплату и лотерейный билет, который потенциально может выиграть через 5-10 лет.

Получается, что базовая зарплата сама по себе не является значительной — в среднем от $80 тысяч до $150 тысяч долларов в год. И если мы говорим о больших корпорациях, то в по моему мнению очень интересным является уровень общей компенсации, включающий в себя бонусы и акции, а также технологические уровни внутри корпораций. Общая компенсация может легко увеличится в от $200 тысяч до примерно $400 тысяч долларов в год если учесть акции и бонусы.

Давайте более подробно рассмотрим технологические уровни внутри корпораций. Каждая большая корпорация имеет свою систему технологических уровней. В целом, уровни начинаются от уровня 2 для младших разработчиков до уровня 3-4-5-6 и 7 для экспертов в индустрии. Также существуют уровни 8, 9 и 10 для ведущих экспертов индустрии. Более подробную информацию о технологических уровнях в ведущих технологических компаниях и как они коррелируются между собой можно найти на сайте level.fyi.



Для примера в этой статье мы будем рассматривать технологические уровни компании Гугл. Уровень L2 в компании Google — это, скорее всего, практиканты, которые работают в среднем 3 месяца и их базовая зарплата может начинаться от $80 тысяч долларов в год. После L2 следует L3 и это уровень молодого специалиста после университета или после 2х лет опыта работы в индустрии. Согласно сайту levels.fyi типичная базовая зарплата на этом уровне может быть $120 тысяч долларов в год + 15% бонус + $160 тысяч долларов год на 4 года акции + бонус при подписании контракта. Это дает общую компенсацию первого года работы в районе $200 тысяч долларов. Большинство инженеров, скорее всего, находятся на уровне L4, где уровень общей компенсации согласно сайту levels.fyi находится в районе $250-$300 тысяч долларов в год. После уровня 4 идет уровень L5, старший разработчик, который руководит небольшой группой разработчиков. Уровень общей компенсации согласно сайту levels.fyi для этого находится в районе $300-$400 тысяч долларов в год. Далее следуют уровни тим лидеров, где типичная общая компенсация разработчиков на этом уровне может быть в районе $500 тысяч долларов в год и выше.

Теперь давайте поговорим о создании своего стартапа. Типичный путь при создании своего стартапа в стиле Кремниевой долине может быть поднятие небольшого капитала в $50-$100 тысяч долларов для запуска проекта, затем прохождение через бизнес акселераторы такие как Y Combinator, TechStars или 500 Startups, поднятие следующих раундов финансирования от венчурных инвесторов и ангелов если проект успешно развивается. Создание своего стартапа связано с как большим риском и большей ответственностью, так и с большим потенциальным вознаграждением с другой стороны.

И независимо от того делаете ли вы бизнес в стиле Кремниевой долине с привлечением инвестиций или занимаетесь созданием своих проектов через создание так называемого «лайфстайл» бизнеса, в этом случае ваша личная компенсация не имеет строгих ограничений. Научившись создавать успешные бизнес системы, конкурирующие с ведущими мировыми корпорациями, ваши личная компенсация может достигать, например, миллион долларов в день или миллион долларов в час. Все зависит только от вас.

Очень часто в разный период своей карьеры инженеры меняют работу крупной компании на стартап или создание своего проекта. Каждый карьерный путь дает совершенно разный, но безумно полезный опыт.

Итого, мы сегодня рассмотрели 3 возможных карьерных пути инженеров — работа в крупной корпорации, работа в стартапе и создание своего стартапа. С моей точки зрения, каждый из этих карьерных путей очень интересен и имеет свои плюсы и минусы. А какой карьерный путь интересен больше всего вам? Напишите в комментариях.

комментарии (3)

+1
Stirliz85 ,  
Заголовок в учителя Йоды стиле.
+1
wxmaper ,  

Заголовки такие — опасное чтиво с утра. То ли в них косяк, то ли в голове — не понятно сразу.

0
SDKiller ,  

"Скорее всего", "может быть" — утреннее гадание на кофейной гуще?