Написал несколько соображений насчет того, как распознать, что сотрудник «левачит». Будет полезно, если вы директор агентства/или студии и имеете дело с творческими работниками. Ну, или вы — тот самый сотрудник. Итак,
1. Он постоянно не успевает к дедлайнам по проектам, хотя они обычно обсуждаются и ставятся лишь после консультаций с ним же. Невнятно объясняет, почему не успел то тут, то там. Называет причины — «неправильно оценил объем работ», «тормозит компьютер», «отвлекается на какие-то другие вещи/правки».
2. Он перманентно уставший и невыспавшийся.
Он не может выспаться, потому что по вечерам и ночам он должен доделывать свои проекты. Невыспанность порождает заторможенность в действиях, сотрудник не успевает делать ни рабочие проекты, ни свои, от чего еще больше не успевает и попадает в неуспевательную рекурсию. А иногда — даже в нее попадать не успевает.
3. Как средство борьбы с недосыпом и усталостью, на столе его всегда находится банка энергетика, бутылка кока-колы, лежат пакетики с кофе «три-в-одном», а уж офисная кофеварка, если бы случилось восстание машин, сказала бы, что ее лоток он трогал чаще всех остальных. Хотя кто будет слушать эту старую скабрезницу.
4. Он постепенно добивается права приходить на работу, когда ему удобно — например, к обеду. Мотивирует тем, что «все равно же все успевает» или «задерживается же по вечерам, когда нужно». Утром, конечно, он спит или срочно делает дома что-то свое, а вечером, когда все ушли — точно так же доделывает что-то свое. Или трогает кофеварку. Тут не угадаешь.
5. Он часто «болеет». При этом внешних признаков болезни не заметно ни до, ни после его пропадания на несколько дней. Он не истекает соплями, не харкает кровью, не подкачивает под столом инсулин помпой. Выздоравливает так же внезапно, как заболевает.
6. При признаках настоящей болезни — когда начинается насморк, харкание кровью или если ломается инсулиновая помпа — он не берет больничный. Так как — бинго! — ничерта не успевает ни по каким проектам.
7. Зато он периодически берет неожиданные отгулы, предупреждая о них незадолго до, а иногда — и извиняясь лишь постфактум. Причина отгулов не объясняется, либо объясняется туманно. Это, конечно, связано с горящими дедлайнами по тем проектам, которые он делает вне основной работы.
8. При частых отгулах он часто же задерживается по вечерам и готов работать на выходных, так как, во-первых, (угадали) не успевает по работе, и во-вторых, испытывает некоторое чувство вины из-за того, что работает «налево».
9. Случается, что отгулы берутся на неделю или дольше. Обычно по причине «нужно полечиться, ложусь в больницу». При этом общее отношение к здоровью наплевательское — см. выше. Креативность в придумывании причин снижена из-за недосыпа.
10. Из отпуска выходит таким же измотанным, как и уходил. Ничего не рассказывает, где и как отдохнул. При этом на теле отсутствуют следы побоев батареей и увоза в лес в багажнике. Не похоже, что рассказывать просто стесняется. Во всяком случае, на 72-часовом концерте-марафоне Стаса Михайлова для нудистов вы его не встречали.
11. На рабочем компьютере у него стоят программы для удаленного управления, чтобы он мог работать из дома, а иногда — работать на домашнем с работы. Так он параллелит работу, открывая файлы и для рабочих, и для своих проектов. Домашний комп используется для рабочих нужд, рабочий — для домашних. О домашней кофеварке думает на работе, рабочую же в мыслях трогает дома.
12. На правки по рабочим проектам он реагирует покорно — из-за заторможенности от недосыпа, чувства вины, а также из-за наличия других проектов он не спорит, не излагает свою точку зрения на рабочие задачи, а просто делает то, что скажет начальство. Иногда покорность сменяется гневными взрывами — опять же, от недосыпа и рассеянности задач у него повышенная раздражительность.
13. Часто выбегает поговорить по телефону, часто сбрасывает звонки. При этом вам известно, что у сотрудника нет маленького ребенка, одноразового «Тамагочи» или безногого крота — словом, нет никакого источника раздражения, требующего реагирования несколько раз в час. Хотя, надо признать, что безногий крот обычно звонит реже.
14. На его компьютере часто открыт чат социальной сети или экран нерабочей почты. При этом он сворачивает их, когда вы подходите. И вы точно знаете, что в чате — точно не безногий крот, так как тот звонил совсем недавно.
15. Пару раз сотрудник увлеченно рассказывал вам, какие «проекты мутятся» на фрилансе, и какие там «бабосы зашибаются». При этом разговоры об увеличении заработной платы обычно не поднимаются и сотрудник не жалуется на повышение цен на соль, спички и костную муку. При этом проверьте, что сотрудник не имеет бесплатного доступа к соли, спичкам или костной муке.
16. Все же вы видели на его компьютере файлы, не относящиеся к рабочим делам. На неудобные вопросы он говорил, что их ему подбросили, либо что да, было пару раз, но не в ущерб основным проектам. Да и то он был пьян и использовал защиту.
P. S. Внимание! Иногда вышеуказанные признаки говорят о том, что сотрудник вовсе не левачит, а ведет тайную ночную жизнь, по ночам угоняя машины у фарцовщиков в костюме Бэтмена или, на худой конец, безногого крота. В этом случае его не нужно винить.
P. P. S. Иногда вышеуказанные признаки вообще ничего не значат. Возможно, сотрудник просто наркоман. В любом случае, с ним точно пора поговорить по душам.
комментарии (5)